Регистрация фразы
Прокручивание контента
Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.
Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.
Фиксируем цену на старте
Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.
Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.
С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.
С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.
Рекламные слоганы и фразы – это не менее важная составляющая бренда, чем название, логотип или коммерческая символика.
Слоганы используются для создания и поддержания образа, узнаваемости компании целевыми потребителями.
Понятие «регистрация фразы» достаточно размыто описано в ГК РФ, потому у предпринимателей часто возникают проблемы с защитой маркетинговой формулировки рекламной идеи.
Обеспечить безопасность слогана можно при помощи товарного знака.
Правильная формулировка
Правильная формулировка слоган не является объектом авторских прав. В судебной практике отдельные фразы также не рассматриваются как объект авторской интеллектуальной собственности.
Рекламный слоган как часть индивидуализации бренда защищен с момента регистрации товарного знака. Для этого потребуется зарегистрировать исключительные права, указав точную формулировку фразы.
Как защитить слоган
Регистрация товарного знака производится в ФИПС – подразделении Роспатента. Ведомство ведет единый реестр, в который вносит всю информацию об объекте индивидуализации на территории РФ, в том числе и о рекламной фразе.
Распространяются ли на слоган авторские права
Авторское право и товарный знак – это отдельные понятия, включающие разную степень правовой защиты. Подробнее:
- Авторское право – форма защиты оригинальных авторских произведений в материальном выражении. Субъектами могут быть стихотворения, музыка, видеоматериалы. Владелец авторского права получает исключительное право на распоряжение произведением и возможность гибко реализовывать способы получения коммерческой выгоды (продажа или передача права пользования третьей стороне);
- Товарный знак – это фраза, имя, логотип, индивидуальная упаковка, позволяющие идентифицировать товар и услугу, выделяя ее на фоне предложений конкурентов. Например, Mercedes-Benz является производителем автомобилей. Если другая компания начнет выпускать машины и маркировать их «Mercedes-Benz», то покупатели будут обмануты, предполагая, что получают оригинальный продукт.
Рекламная фраза может считаться произведением, потому является объектом авторских прав. Однако при этом нужно учесть юридические нюансы.
Компания, использующая слоган, должна подтвердить возможность им распоряжаться: например, автор слогана (сотрудник) передал исключительные права на слово через отдельный договор или с подрядчиком, подготовившим рекламную кампанию, заключено соглашение на заказную работу.
Кроме того, автору стоит задепонировать слоган, чтобы иметь подтверждение авторства.
Пример ошибки, допущенной при оформлении авторства:
Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» подала в суд на конкурента «Данон-Индустрия» из-за фразы «В подарок вашему иммунитету», используемой для продвижения бренда.
Истец требовал перестать использовать похожий слоган.
Однако заявитель не смог документально подтвердить передачу исключительных прав на лозунг от их сотрудника, который был ответственен за его создание.
В иске к «Данон-Индустрия» было отказано.
Еще одно юридическое отличие понятий – срок действия. Товарный знак регистрируется на 10 лет и может быть продлен. Авторские права действуют в течение всей жизни владельца и 70 лет после его смерти.
Для чего регистрировать слово в качестве товарного знака
Регистрация рекламной фразы в качестве товарного знака поможет компании предотвратить незаконное пользование или копирование конкурентами.
Если права и интересы будут нарушены – владелец может подать заявление в суд и получить возмещение ущерба.
Имеет ли значение указано слово текстом или картинкой
Товарный знак затрагивает не только конкретную фразу. В рамках процедуры регистрации можно защитить и графические формы выражения лозунга бренда: например, стилизацию слогана картинкой.
Как запатентовать фразу в России
Для регистрации фраза или слово должны быть уникальными. Проверить оригинальность лозунга можно в реестре Роспатента. После регистрации у заявителя возникают исключительные права на рассматриваемый объект интеллектуальной собственности. Речь о товарном знаке в целом, а не только о конкретном слогане. Поэтапный порядок регистрации:
1. Проверка оригинальности и состава фразы.
2. Заполнение формы заявки в Роспатент.
3. Отправка заявления в ФИПС и оплата государственных пошлин.
4. Получение свидетельства о праве обладания товарным знаком.
Заявитель должен подготовить полный спектр сведений о регистрируемом объекте. Также для регистрации нужно подобрать виды деятельности по МКТУ, которые будет затрагивать защита. В некоторых случаях проще перепоручить дело пантерному бюро.
В среднем на оформление процедуры уходит от 3 до 14 месяцев. В результате заявитель получает на руки свидетельство, на базе которого подтверждено исключительное право на фразу.
Срок действия свидетельства о регистрации
Любой товарный знак действителен в течение 10 лет. Правообладатель может продлевать этот срок неограниченное число раз – через каждые 10 лет повторно направляя заявление в Роспатент и оплачивая государственные пошлины.
Если за время использования товарного знака у компании произойдут изменения (например, появится другое название или адрес) – их нужно внести в официальный реестр.
Правообладатель имеет право передать право владеть или распоряжаться товарным знаком.
Примеры зарегистрированных фраз, слов или слоганов
Зарегистрировать можно фразу любой длины – многие заявители пытаются при этом оформить слоган в одну строку. Это не обязательное условие. Правила допускают запись фразы, например в 2 или 4 строки. Процедура регистрации затрагивает товарный знак в целом, и при этом не важно, как он будет оформлен.
Если конкуренты попытаются оформить слоган, приводя в качестве аргумента альтернативную запись – это не поможет в суде.
Также требования практически не затрагивают содержимое фразы. Однако стоит избегать излишнего пафоса, громкости или вульгарности.
Эффективный лозунг должен быть четким и отражать политику бренда, показывая потребителю его сильные стороны.
Примеры зарегистрированных фраз:
- «Не тормози. Сникерсни!» - Марс Инкорпорейтед (свидетельство № 423225);
- «Бери от жизни все» - ПепсиКо, Инк (свидетельство № 198406);
- Zoom-Zoom - МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН (свидетельство № 247696).
Международная регистрация слоганов
Свидетельство, выданное в Роспатенте, подтверждает факт охраны прав заявителя на территории России.
Если компания планирует работать или продавать товары на зарубежных рынках, то получить защиту можно в соответствующих органах других стран. В этом случае есть два варианта действий:
1. Обратиться в учреждения каждой страны по отдельности, подавая заявления на патент по защите интеллектуальной собственности;
2. Направить одну международную заявку, в которой будут перечислены все целевые государства (самый экономичный способ, но работает не для всех государств).
К чему приводит незарегистрированный слоган
Многие организации игнорируют вопрос правовой безопасности своих рекламных фраз. Некоторые «не нуждаются» в узнаваемости или полагают, что никто не захочет украсть их слоган. Однако в ряде случаев промедление может привести к финансовым потерям и нанесению ущерба имиджу.
Например, «Омсквинпром» зарегистрировал фразу «Connecting people» в России раньше, чем компания «Nokia» (несмотря, что оригинальный правообладатель использовал ее раньше). Это привело к правовым спорам.
Чтобы избежать финансового ущерба, избежать судебных разбирательств и ущерба имиджу бренда вы можете обратиться в патентное бюро «Первоисток». Специалисты компании помогут зарегистрировать и обезопасить результаты интеллектуальной деятельности на территории России и за ее пределами.
Вы можете обратиться к нам для:
- Консультации по вопросам товарных знаков – бесплатно;
- Регистрации слогана – от 25 000 рублей;
- Разработки товарного знака – от 16 000 рублей;
- Углубленного поиска сходств слоганов (в том числе и логотипов, изображений и внешних характеристик) – 17 000;
- Быстрого поиска владельца товарного знака – 6 000 рублей.
Подробнее о ценах и перечне услуг можно узнать на отдельной странице сайта.
Для бесплатной консультации и дополнительной информации вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 106-59-58 или заказать обратный звонок.
Содержание
- Правильная формулировка
- Как защитить слоган
- Распространяются ли на слоган авторские права
- Для чего регистрировать слово в качестве товарного знака
- Имеет ли значение указано слово текстом или картинкой
- Как запатентовать фразу в России
- Срок действия свидетельства о регистрации
- Примеры зарегистрированных фраз, слов или слоганов
- Международная регистрация слоганов
- К чему приводит незарегистрированный слоган
- Стоимость услуг
Мы гарантируем:
-
Гарантируем доведение до госрегистрации по договору.
-
Гарантия конфиденциальности. Согласно п. 2.1.3 договора обязуемся: «Сохранять в тайне всю коммерческую информацию, не относящуюся к категории общедоступной, которую Исполнитель получит от Заказчика в период действия Договора».
-
Фиксируем цену в договоре и прозрачно прописываем что входит в стоимость
3/10
Отзывы
3/10
«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.
Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.
Мы доступно объясняем, какие идеи можно защитить, а какие нет. Даём советы, с чего начать и как действовать правообладателю.
Мы не рассылаем спам. Ваши данные в безопасности.